Никита Поршнев: «Стремлюсь как Эдер одевать винтовку, как Волков стрелять, а бежать как Шипулин или Мартен Фуркад»

nikita-porshnevНикита Поршнев — имя уже известное в российском биатлоне, он — двукратный чемпион мира среди юношей и юниоров, один из лидеров российской юниорской сборной. О том, какие  цели ставит на следующий сезон, что лично для него является мотиватором для достижения целей, и какое преимущество дает высокий рост, Никита Поршнев рассказ нашему корреспонденту.

— В прошлом сезоне вы продолжили успешное выступление. Что в нем было самым важным для вас?

— Личная медаль на чемпионате мира среди юниоров, я стал вторым в гонке преследования. Хотя было и золото, мы победили в эстафетной гонке. Но коллективное золото у меня уже было в прошлом сезоне, которое мы с ребятами добыли на первенстве мира среди юношей, а личная медаль на соревнованиях  такого высокого уровня — первая. Для меня это стало большим мотиватором.  Ведь личная медаль — это не командный успех, а лично тобой заработанная награда. Это совсем другое. Конечно же, и в предстоящем сезоне хочется достичь таких же результатов, чтобы пройти критерии отбора в мужскую сборную команду.

— Переход во взрослый спорт — важный период. Как готовитесь преодолеть этот рубеж?

— Я понимаю, что надо будет работать в два раза больше, чтобы сразу на уровень выйти и наравне с мужчинами бороться. Это не каждому дается, но я буду стараться. Сразу быть лучшим тоже не совсем хорошо. Мне кажется, что это может сказаться на дальнейшем результате, можно и перегореть. Думаю, что надо держаться близко, чтобы маячить перед лидерами: где-то обгонять, а где-то и уступать.

— В сборной команде России есть личности, которые являются для вас примером?

— В юниорской сборной — это Кирилл Стрельцов, мы вместе тренируемся, он очень сильный спаринг — партнер.  В мужской сборной — Антон Шипулин. Есть и другие примеры, у которых стараюсь взять лучшее. Я стремлюсь как Эдер одевать винтовку, как Волков стрелять, а бежать как Шипулин или Мартен Фуркад. Биатлон чем и хорош, что непредсказуем. В одной гонке ты победил, а в другой — побежден. Мне нравится этот вид спорта: бегать, уставать на тренировках. Нравится после тренировки чувствовать приятную усталость. А какое захватывающее соперничество на лыжне! Пока эти положительные эмоции есть, я буду бегать.

— Откуда это у вас, выросшем не в самом спортивном городе Саратове?

— У меня мама занималась у моего первого тренера, двоюродная сестра мастер спорта международного класса по лыжным гонкам, так что я по их стопам пошел. Видимо,  предрасположенность к зимним видам спорта есть.

Хотя когда я пришел в 6 лет к тренеру Владимиру Леонидовичу Усову, то первые два-три года сам не понимал чем занимаюсь. Я и плавал, и  бегал, и ездил на велосипеде, и стрелял. Участвовал в соревнованиях от легкой атлетики до плавания и гребли.  Все в себя впитывал. А потом, поскольку это была лыжная секция, мы начали больше заниматься лыжной подготовкой. Но в лыжных гонках мне было тяжело, попробовал себя в биатлоне.  Здесь оказалось чуть-чуть полегче, на стрельбе можно отыграть.

— А высокий рост не мешает? Какой он у вас?

— 194 сантиметра. Вы не первая об этом спрашиваете (улыбается). Многие считают, что мне лучше в баскетбол или волейбол. Но почему высокий человек  не может быстро бегать?! Не считаю рост своим минусом, наоборот — это мой резерв.  Я могу сделать шаг больше, чем другие и сэкономить на этом сил.

— Весной на соревнования в Ханты-Мансийск приезжали ваши земляки, они рассказывали о том, что условий  для полноценных тренировок в Саратове нет.

— Да, и я поэтому очень рад, что переехал тренироваться в Югру. Здесь я попал к очень хорошему тренеру Сергею Ивановичу Белозерову. Он мне во многом помогает. И сейчас, когда  тренируюсь в сборной команде России, мы постоянно  созваниваемся, общаемся.

— В межсезонье удалось отдохнуть, съездить на море?

— К сожалению, нет. Я провел отпуск не так как бы хотел. Закрывал долги по учебе, учусь в Саратовском госуниверситете по специальности физическая культура и спорт. К тому же мне делали операцию на нос, выравнивали носовую перегородку.  Поэтому времени «поворовало» много,   а там уже и тренироваться надо было начинать. Впереди ведь очень много работы.

Читайте также: