Евгений Редькин: «От югорских биатлонистов ждем в сезоне хороших результатов — и это еще скромно сказано»

img_4718О предстоящем биатлонном сезоне порталу Sportbox.ru рассказал глава департамента физкультуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа олимпийский чемпион по биатлону 1992 года Евгений Редькин.

— Ханты-Мансийск снова в этом году будет проводить последний этап Кубка мира по биатлону. Так будет всегда? Ходили разговоры о том, чтобы российский этап Кубка мира принимала олимпийская трасса в Сочи.
— Ничто не бывает постоянным. Решение о том, где будут проходить этапы Кубка мира, принимает исполнительный комитет Международного союза биатлонистов на четыре года. Да, в Ханты-Мансийске будет Кубок мира в этом сезоне и в следующем. Насколько я знаю, в 2017 и 2018 году IBU доверил право проведения этапа Тюмени. Что же касается Сочи, то тут местные спортивные власти и, возможно, федеральные должны взять на себя определенную ответственность по проведению Кубка мира, тогда, им, наверное, доверят эти старты. Потому что здесь все больше зависит от людей на местах.

— Старт биатлонного сезона не за горами. Расскажите, как готовятся биатлонисты из ХМАО — Алексей Волков, Екатерина Шумилова…
— Дарья Виролайнен выразила желание выступать за Ханты-Мансийский округ. Мы от всех спортсменов ожидаем хороших результатов. Это я скромно сказал еще. Потому что на протяжении многих лет мы создавали хорошие условия, чтобы они готовились, вовремя получали качественный инвентарь. Они, конечно, работают и в сборной России, мы тесно сотрудничаем с Союзом биатлонистов России. Так что да, мы ждем выдающихся результатов. Но олимпийский цикл — это четыре года. Зимой была Олимпиада. Тренеры планируют работу не на сезон вперед. Сейчас, например, могут подзагрузить ребят побольше, наработать базу, чтобы к концу четырехлетия, следующим Играм, спортсменам было легче. Поэтому, думаю, как минимум призеры чемпионата мира у нас должны быть. Очень сложно прогнозировать, кто может «выстрелить». Должны все. Им за это, между прочим, деньги платят, они же профессиональные спортсмены (смеется).

— Сменилось руководство СБР. В прошлом сезоне в сборной кто-то работал с главным тренером, кто-то — по индивидульной программе со своими наставниками. Как в этом?
— Сейчас этого нет. Считаю, все должны готовиться в одной команде. Есть, конечно, индивидуалы, они выбирают другой путь. Насколько знаю, Антон Шипулин, Алексей Волков работают в группе с лыжником Александром Легковым, тоже нашим спортсменом. Та тактика и стратегия, которую Саша использовал при подготовке за предыдущие четыре года со своим личным тренером швейцарцем, дает результат. Почему нет? Ребята сейчас тренируются вместе. Так интереснее. Когда он был один, ему было тяжелее, а втроем-вчетвером — это уже мини-команда. А уж когда биатлонисты начинают тренироваться с лыжниками, они здорово подтягиваются. Сейчас физическая готовность у биатлонистов должна быть высокой, на одной стрельбе далеко не уедешь.

— Новый руководитель медиа-службы СБР Константин Бойцов озвучил планы по созданию Аллеи славы биатлона. Как будет реализована идея?
— Аллея российской биатлонной славы в Ханты-Мансийске уже есть, она была создана к чемпионату мира в 2011 году. Там представлены олимпийские чемпионы и призеры всех лет, с фотографиями и главными регалиями. Думаю, что через год-два ее надо будет усовершенствовать, добавить новых олимпийских чемпионов. Правительство нашего округа планирует провести реконструкцию биатлонного центра, это большой инвестиционный проект. И вот в рамках этого проекта мы планируем и создать музей, и модернизировать аллею славы. Хочется, чтобы любой турист или спортсмен, который посетит Ханты-Манскийск, понимал, что он приехал в центр биатлонной жизни России.

— Последнее время поднимается вопрос, кого включать в эту Аллею славы. Достойны ли попасть туда, например, спортсмены, уличенные в применении допинга?
— Вопрос о том, кого включать в Аллею славы — это прерогатива Союза биатлонистов России. Мы исполняем по согласованию с СБР. От себя что-то добавлять мы не имеем даже морального права. Как Союз примет решение, так мы его реализуем.

— Ханты-Мансийск получил право провести Сурдлимпийские игры в 2015 году. Как готовитесь? С какими трудностями столкнулись и как их решаете?
— Во главе огркомитета Сурдлимпиады губернатор Югры Наталья Комарова. Не скажу, что нам легко. Очень поздно было принято решение о том, что все пройдет у нас, — в январе этого года. А ведь это, считайте, такая же Олимпиада, только среди слабослышащих спорстменов. Если бы мы заранее готовились… В Югре адаптивный спорт занимает одно из первых мест в стране. Министерство спорта поддерживает нас как организаторов Сурдлимпиады и частично финансирует. Какие трудности? Население пока мало знает о Сурдлимпиаде, мы стараемся привлекать СМИ к нашему проекту. Еще одна трудность — это спонсоры, ведь в любом случае, необходимо адаптировать спортивные объекты для спортсменов с ограниченными возможностями.

Источнк: Sportbox.ru

Читайте также: